Бренд города Долгопрудный

В сентябре 2014 года дизайн-студия «Карандаш» представила новый бренд города Долгопрудный. Работа над брендом совместно администрацией Долгопрудного и активной общественностью в лице блоггеров, фотографов и просто неравнодушных горожан началась несколько месяцев назад и вскоре бренд был запущен в жизнь.

Почему логотипом города был выбран дирижабль? Дирижабль — это мечта. С нее начиналось советское воздухоплавание, а первые дирижабли в СССР начали производить именно в Долгопрудном, который обязан рождением этому чудо-транспорту. Рабочий поселок Дирижаблестрой был образован в 1931 году на базе центра по строительству дирижаблей и Московского дирижаблепорта. 5 мая 1932 года дирижаблестроительный комбинат начал работу, а уже 7 ноября того же года построенный на нем дирижабль участвовал в параде на Красной площади. В августе 1938 года в связи с прекращением строительства дирижаблей и реорганизацией «Дирижаблестроя» рабочий поселок Дирижаблестрой был переименован по названию железнодорожной платформы в поселок Долгопрудный.

Вариации логотипа Долгопрудного

Логотип и знак вариативны: используя фирменную цветовую гамму, можно создавать множество цветовых решений под каждое настроение и задачу

В графической части бренда был также придуман яркий жизнерадостный паттерн и несколько цветовых орнаментальных элементов для использования в сувенирной и полиграфической продукции:

Путеводители с картой Долгопрудного

Путеводители с картой Долгопрудного

Деловая документация администрации Долгопрудного

Деловая документация Долгопрудного

И, разумеется, для города был разработан целый ряд сувениров, которые могут быть одинаковы интересны как гостям, так и коренным жителям.

Зонты с фирменным паттерном

Зонты с фирменным паттерном

Сумки хлопчатобумажные

Хлопчатобумажные сумки

Футболки с логотипом Долгопрудного

Футболки с логотипом Долгопрудного

Студия «Карандаш» совместно с администрацией Долгопрудного наметила широкий фронт как графических, так и архитектурных работ, которые планируется провести с партнёрами. Участники проекта и авторы бренда представляют, что бренд города — это не просто графический образ, но настоящая идея, которая должна сопровождать город в его преобразованиях и в его развитии. Эта идея может раскрываться в самых неожиданных проектах. К примеру, в социальных программах.

Социальные программы

Социальные программы

Отдельная тема, которая ещё ожидает своего воплощения — оформление остановок общественного транспорта Долгопрудного. Например, рекламные поверхности остановок, а также отдельно стоящие стенды могут знакомить жителей и гостей города с историей Долгопрудного. Если место установки стендов и ракурс направления совпадают с документальной исторической фотографией, то зрителям дается наглядное представление о том, как изменился город за прошедшие годы.

Оформление остановок общественного транспорта Долгопрудного

Слева: информационные стенды по истории Долгопрудного, справа — тематическое оформление остановочных павильонов для программы «Школа»

Наша конечная цель — создание демократичного, яркого и современного бренда города.

Более подробно с проектом можно познакомится, полистав изданный для презентации проекта альбом:

    Скачать брендбук Долгопрудного (13 Мб, PDF)